Российская газета,
12 декабря 2008 г.
Билет на взлет
819 просмотров
Росавиация сможет приостанавливать полеты и даже лишать авиакомпанию сертификата, основываясь на оценке ее финансовой деятельности.
Соответствующие поправки в федеральные воздушные правила уже подготовлены, сообщил вчера и. о. заместителя руководителя агентства Олег Клим.
А для того чтобы избежать массовых задержек рейсов, в Росавиации намерены классифицировать компании в зависимости от степени их финансовой надежности. Высшей категории будет разрешено выполнять международные перевозки без ограничений. Второй категории эксплуатантов будут ограничивать международные перевозки по объему и направлениям. Третьей категории разрешат только выполнение чартерных международных перевозок. А те, кто попадет в четвертую категорию, будут временно не допускаться до международных перевозок из-за низкого качества обслуживания пассажиров. Это касается и безопасности полетов, и задержек рейсов, а также сервиса на борту. Как отмечают эксперты, международные перевозки являются самыми выгодными и приносят большие прибыли авиакомпаниям. Вторыми по прибыльности являются маршруты между крупными городами, а местные перевозки вообще убыточны. Пока в Росавиации нет подразделения, которое будет проводить финансовый контроль и экономический анализ авиакомпаний, но к весне ее планируют создать. К летним отпускам в агентстве надеются, что важные для пассажиров изменения в воздушные правила также будут одобрены правительством и согласованы с минюстом. Как пояснил вчера и.о. заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клим, Росавиация по новым правилам вправе будет в любое время оценить финансовую деятельность авиакомпании и, основываясь на полученных результатах, приостанавливать действия сертификата или аннулировать его в случае, если перевозчик не выполняет свои обязательства в течение шести месяцев. Коснуться изменения и самих правил выдачи сертификатов, дополнил глава Росавиации Геннадий Курзенков. Для того чтобы претендовать на этот документ, компания должна будет выполнить три условия. Во-первых, предоставить план своего стратегического развития на пять лет. Во-вторых, составить бизнес-план не менее чем на три года. И, в-третьих, подтвердить свою жизнестойкость гарантиями финобеспечения - либо открыв депозит, либо получив банковскую гарантию, либо обзаведясь страховым полисом. Это, по мнению специалистов, позволит Рос авиации эффективно вести контроль за финансовыми рисками авиаперевозчиков и оценить потенциальную возможность восстановления в случае кризисных ситуаций, например при массовой отмене рейсов. А для продления срока действия сертификата, который выдается максимум на два года, авиакомпании придется представлять бизнес-план не менее чем на два года, финансовые гарантии и данные независимой аудиторской проверки. Если же перевозчик захочет внести какие-то изменения в условия эксплуатации, то бизнес-план понадобится на срок не менее чем год, и, конечно же, обязательные гарантии финансового обеспечения. Руководители Росавиации вчера презентовали свои новации авиаперевозчикам. В принципе авиакомпании не возражали ни против ужесточения сертификации, ни против классификации, но вопрос финансового обеспечения вызвал недовольство. Не секрет, что на данный момент даже у благополучных авиакомпаний нет "лишних" денег для формирования фингарантий. А для открытия депозита необходимо заморозить средства, равные сумме трехмесячного оборота. По словам Олега Клима, это связано с тем, что самая востребованная бронь на билеты у пассажиров - сроком на три месяца. Что касается приблизительной суммы, то, по его словам, если брать показатели "Аэрофлота", то ему понадобится депозит в 20 миллиардов рублей или финансовые гарантии на эту сумму. Однако чиновник пояснил, что требования по финансовому обеспечению к каждой авиакомпании будут индивидуальные - из расчета их годового оборота средств. По словам Олега Клима, одним из выходов из ситуации может стать союз авиа- и страховых компаний по обеспечению этих гарантий. Он позволит не выводить большие объемы средств из оборота перевозчика.
Татьяна ШАДРИНА
Вся пресса за 12 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|